Содержание

Программы деятельности по отделам

Программа деятельности коллектива “Центр детской и юношеской журналистики “Моя газета”

Анализ состояния деятельности

За время существования Центра в течение двух лет достигнуты следующие результаты:

* cоздана особая среда – сообщество детей и педагогов-журналистов, в котором дети могут проявлять и развивать свои творческие способности

* регулярный выпуск газеты авторским коллективом детей совместно с педагогами

* создана читательская и зрительская среда, что подтверждается постоянными откликами детей и подростков

* участие в республиканских и городских проектах, акциях, конкурсах

* участие “Моей газеты” в конкурсах детских СМИ (Фонд Сороса) и получение двух денежных грантов, которые пошли на создание материальной базы Центра

* привлечение внебюджетных средств для обеспечения работы Центра

Коллектив Центра влился в состав Дворца в январе 2000 года. В связи с этим устанавливаются связи со многими коллективами, в которые авторы “Моей газеты” выходят в творческие командировки по подготовке материалов для номера. Газета постоянно освещает творческую жизнь объединений Дворца, существует постоянная рубрика “Дворцовая площадь”.

1. Основные предназначения отдела

Центр детской и юношеской журналистики “Моя газета” создан как центр воспитания и обучения подростков журналистскому делу (газета, радио, ТВ). В особой среде, созданной совместно педагогами и детьми, ребенок может реализовать свои творческие способности. Итогом учебной и практической деятельности ребят являются систематические выпуски городской газеты детей и подростков “Моя газета”, периодические выпуски радиопередач на базе школы № 34 , участие детей в передаче “Большая перемена” на Карельском радио, выпуск детской одностраничной газеты “Муравейник” (в составе г. “Петрозаводск”), а с 2002-2003 учебного года начала работу программа “Малый кинематограф” – документальное и игровое кино.

2. Приоритетные задачи. Цель.

Цель – воспитание гармонически развитой личности на основе:

Задачи:

Функции отдела

Основная функция отдела – образовательно-воспитательная. Существенная значимость работы отдела состоит в том, что работа газеты, ее приложения “Муравейник”, радио и телепередач направлены не только на воспитания конкретных детей, занимающихся в Центре, но и на детей и подростков, являющимися нашими читателями, слушателями.

Центр ведет образовательную деятельность (обучение юнкоров в “Школе юного журналиста”), учебно-методическую – “Школьная пресса” (обучение и консультации для школьных пресс-центров), культурно-досуговую (экскурсии, походы, акции, праздники, участие в городских мероприятиях и т.д.)

Основные направления деятельности (идея, проблемы):

В Центре ребята могут выбрать не только журналистскую деятельность, но и другую, связанную с выпуском газеты и телепередач: газетная графика, дизайн и компьютерная верстка, фотодело, операторское дело, газетная графика.

Ценности в направлениях деятельности.

Сейчас перед подростками стоит огромное количество проблем, многие из которых не решаются взрослыми. Подростковые СМИ ( в частности, газета или телепередачи) дают детям возможность привлечь к своим проблемам внимание общественности и государственных структур. Через подростковые СМИ Центр имеет возможность влиять на воспитание подростков (как тех, кто занимается в студиях “Школы юного журналиста”, так и читателей), становление их гражданской позиции.

Принципы деятельности

Набор в студии Центра проводится согласно интересам детей: не происходит отбора детей, любой ребенок может поступить в любую из студий “Школы юного журналиста” независимо от его способностей. Ребята могут менять или совмещать выбранный ими и вид деятельности с другой, или осваивать новые программы последовательно. Существует право ребенка на выбор темы для публикаций. Также план культурно-массовых мероприятий включает в себя все предложения детей.

  1. Содержание и организация деятельности

* Обучение в студиях “Школы юного журналиста”

* Обучение в студии “Дебют”

* Разработка авторских программ (индивидуальных и

коллективных)

* Организация и участие в:

– научно-практических конференциях

фестивалях прессы

– семинарах и “круглых столах”

– праздниках Центра, Дворца, города, республики

– журналистских конкурсах

– акциях

– экскурсиях и походах

* Проведение планерок, педсоветов и участие в педсоветах и мероприятиях для педагогов, проводимых Дворцом

* Методическая работа (участие в методобъединениях Дворца, консультационная методическая помощь школьным пресс-центрам, молодым педагогам Центра и Дворца и пр.)

*Работа с родителями

* Обеспечение материальной базы Центра (участие в конкурсах различных фондов, поиск спонсоров, рекламодателей и т.д.)

4. Структура отдела (модель деятельности)

Центр детской и юношеской журналистики включает в себя следующие подразделения:

– “Моя газета” – студия журналистики, студия основ дизайна и компьютерной верстки, студия газетной графики, фотостудия, литературно-художественная студия “Муравейник”

– “Дебют” – студия видеооператоров, студия тележурналистов.

Права и обязанности педагогов и детей Центра детской и юношеской журналистики

Обязанности педагогических работников.

Педагоги обязаны:

Права и обязанности детей.

Центр в работе с детьми опирается на Конвенцию ООН “О правах ребенка”.

Каждый ребенок, занимающийся в ЦДЮЖ имеет право:

Каждый ребенок занимающийся в ЦДЮЖ должен:

Механизм контроля реализации программы. Способы фиксации результатов

* Посещение занятий педагогов Центра

* Ведение журналов

* Соответствие тем занятий тематическому плану педагога

* Выполнение программы

Способами фиксации результатов могут стать отчеты педагогов за определенный период деятельности, анализ работы, анкетирование и опросы, как учащихся, так и потребителей информации, регулярный выпуск газеты и телепрограммы.

Обеспечение деятельности (условия)

Центр детской и юношеской журналистики расположен вне главного здания Дворца и находится по адресам : ул. Антикайнена, 34 (“Моя газета”) и ул. Чернышевского, 22 (телестудия “Дебют”). Создание материально-технической базы Центра ложится на педагогов. Возможно привлечение помощи учредителей, спонсоров, родителей.

Этапы реализации (движение к “образу будущего”)

Расширение структуры Центра – создание новых студий, по новым направлениям деятельности, соответствующей общей направленности работы Центра .

* “Муравейник ( а также приложение к газете “Моя газета”) – 2000-2001 г.

* Студия основ дизайна и компьютерной верстки – 2000-2001 г.

* “Школьная пресса” – 2001-2002 г.

* Совместный выпуск телепередачи “Школьные новости” –

2001-2002 г.

* Пресс-клуб – 2002-2003 г.

* Пресс-центр –2002-2003 г.

Ожидаемый результат (“образ будущего”)

* Создание самостоятельного Центра детской и юношеской журналистики, объединяющего детские и подростково-молодежные СМИ Карелии.

* Создание единого образовательно-информационного пространства.

Содержание

Программы деятельности по отделам

Hosted by uCoz