Программы деятельности по отделам
Анализ состояния деятельности
За время существования Центра в течение двух лет достигнуты следующие результаты:
* cоздана особая среда – сообщество детей и педагогов-журналистов, в котором дети могут проявлять и развивать свои творческие способности
* регулярный выпуск газеты авторским коллективом детей совместно с педагогами
* создана читательская и зрительская среда, что подтверждается постоянными откликами детей и подростков
* участие в республиканских и городских проектах, акциях, конкурсах
* участие “Моей газеты” в конкурсах детских СМИ (Фонд Сороса) и получение двух денежных грантов, которые пошли на создание материальной базы Центра
* привлечение внебюджетных средств для обеспечения работы Центра
Коллектив Центра влился в состав Дворца в январе 2000 года. В связи с этим устанавливаются связи со многими коллективами, в которые авторы “Моей газеты” выходят в творческие командировки по подготовке материалов для номера. Газета постоянно освещает творческую жизнь объединений Дворца, существует постоянная рубрика “Дворцовая площадь”.
1. Основные предназначения отдела
Центр детской и юношеской журналистики “Моя газета” создан как центр воспитания и обучения подростков журналистскому делу (газета, радио, ТВ). В особой среде, созданной совместно педагогами и детьми, ребенок может реализовать свои творческие способности. Итогом учебной и практической деятельности ребят являются систематические выпуски городской газеты детей и подростков “Моя газета”, периодические выпуски радиопередач на базе школы № 34 , участие детей в передаче “Большая перемена” на Карельском радио, выпуск детской одностраничной газеты “Муравейник” (в составе г. “Петрозаводск”), а с 2002-2003 учебного года начала работу программа “Малый кинематограф” – документальное и игровое кино.
2. Приоритетные задачи. Цель.
Цель – воспитание гармонически развитой личности на основе:
Задачи:
Функции отдела
Основная функция отдела – образовательно-воспитательная. Существенная значимость работы отдела состоит в том, что работа газеты, ее приложения “Муравейник”, радио и телепередач направлены не только на воспитания конкретных детей, занимающихся в Центре, но и на детей и подростков, являющимися нашими читателями, слушателями.
Центр ведет образовательную деятельность (обучение юнкоров в “Школе юного журналиста”), учебно-методическую – “Школьная пресса” (обучение и консультации для школьных пресс-центров), культурно-досуговую (экскурсии, походы, акции, праздники, участие в городских мероприятиях и т.д.)
Основные направления деятельности (идея, проблемы):
В Центре ребята могут выбрать не только журналистскую деятельность, но и другую, связанную с выпуском газеты и телепередач: газетная графика, дизайн и компьютерная верстка, фотодело, операторское дело, газетная графика.
Ценности в направлениях деятельности.
Сейчас перед подростками стоит огромное количество проблем, многие из которых не решаются взрослыми. Подростковые СМИ ( в частности, газета или телепередачи) дают детям возможность привлечь к своим проблемам внимание общественности и государственных структур. Через подростковые СМИ Центр имеет возможность влиять на воспитание подростков (как тех, кто занимается в студиях “Школы юного журналиста”, так и читателей), становление их гражданской позиции.
Принципы деятельности
Набор в студии Центра проводится согласно интересам детей: не происходит отбора детей, любой ребенок может поступить в любую из студий “Школы юного журналиста” независимо от его способностей. Ребята могут менять или совмещать выбранный ими и вид деятельности с другой, или осваивать новые программы последовательно. Существует право ребенка на выбор темы для публикаций. Также план культурно-массовых мероприятий включает в себя все предложения детей.
* Обучение в студиях “Школы юного журналиста”
* Обучение в студии “Дебют”
* Разработка авторских программ (индивидуальных и
коллективных)
* Организация и участие в:
– научно-практических конференциях
–
фестивалях прессы– семинарах и “круглых столах”
– праздниках
Центра, Дворца, города, республики– журналистских конкурсах
– акциях
– экскурсиях и походах
* Проведение планерок, педсоветов и участие в педсоветах и мероприятиях для педагогов, проводимых Дворцом
* Методическая работа (участие в методобъединениях Дворца, консультационная методическая помощь школьным пресс-центрам, молодым педагогам Центра и Дворца и пр.)
*Работа с родителями
* Обеспечение материальной базы Центра (участие в конкурсах различных фондов, поиск спонсоров, рекламодателей и т.д.)
4. Структура отдела (модель деятельности)
Центр детской и юношеской журналистики включает в себя следующие подразделения:
– “Моя газета” – студия журналистики, студия основ дизайна и компьютерной верстки, студия газетной графики, фотостудия, литературно-художественная студия “Муравейник”
– “Дебют” – студия видеооператоров, студия тележурналистов.
Права и обязанности педагогов и детей Центра детской и юношеской журналистики
Обязанности педагогических работников.
Педагоги обязаны:
Права и обязанности детей.
Центр в работе с детьми опирается на Конвенцию ООН “О правах ребенка”.
Каждый ребенок, занимающийся в ЦДЮЖ имеет право:
Каждый ребенок занимающийся в ЦДЮЖ должен:
Механизм контроля реализации программы. Способы фиксации результатов
*
Посещение занятий педагогов Центра* Ведение журналов
* Соответствие тем занятий тематическому плану педагога
* Выполнение программы
Способами фиксации результатов могут стать отчеты педагогов за определенный период деятельности, анализ работы, анкетирование и опросы, как учащихся, так и потребителей информации, регулярный выпуск газеты и телепрограммы.
Обеспечение деятельности (условия)
Центр детской и юношеской журналистики расположен вне главного здания Дворца и находится по адресам : ул. Антикайнена, 34 (“Моя газета”) и ул. Чернышевского, 22 (телестудия “Дебют”). Создание материально-технической базы Центра ложится на педагогов. Возможно привлечение помощи учредителей, спонсоров, родителей.
Этапы реализации (движение к “образу будущего”)
Расширение структуры Центра – создание новых студий, по новым направлениям деятельности, соответствующей общей направленности работы Центра .
* “Муравейник ( а также приложение к газете “Моя газета”) – 2000-2001 г.
* Студия основ дизайна и компьютерной верстки – 2000-2001 г.
* “Школьная пресса” – 2001-2002 г.
* Совместный выпуск телепередачи “Школьные новости” –
2001-2002 г.
* Пресс-клуб – 2002-2003 г.
* Пресс-центр –2002-2003 г.
Ожидаемый результат (“образ будущего”)
* Создание самостоятельного Центра детской и юношеской журналистики, объединяющего детские и подростково-молодежные СМИ Карелии.
* Создание единого образовательно-информационного пространства.